С момента завершения обновления Merge в Ethereum прошло уже свыше полутора месяцев. По его итогам сеть была переведена на другой алгоритм (с PoW на PoS). В такой системе ответственность за сборку блоков несут не те, кто добывает цифровую валюту (майнеры), а те, кто удерживает ее на счетах (валидаторы).
Для сети Ethereum по-прежнему запланировано проведение нескольких обновлений. При этом позитивное и негативное влияние произошедших изменений можно оценить уже сейчас. Хотя прежде Ethereum занимала второе место в глобальном рейтинге электронных валют, для тех, кто добывает такие активы, она была самой выгодной.
При майнинге Ethereum применяли по большей части графические процессоры. В связи с этим смена алгоритма существенно разрядила ситуацию на рынке такой техники. Лица, стремящиеся приобрести мощные видеокарты для использования в личных компьютерах, смогли несколько передохнуть. Стоимость графических чипов после появления известий о слиянии начала быстро падать.
Основным плюсом перехода Ethereum на новый алгоритм разработчики считают сокращение объемов энергии, потребляемой сетью. Это изменение стало ответом на один из ключевых новостных трендов прошлого года, касающегося действий майнеров и того, как активная добыча цифровых валют вредит окружающей среде. После того как сеть Ethereum перешла на PoS, объем потребляемой ею за год энергия упал с рекордных 112 Тераватт-часов до 0,01 Тераватт часа.
Некоторые аналитики считают вред от перевода Ethereum на PoS чрезмерно высокими
В число основных негативных последствий обновления сети цифровой валюты входит повышение ее централизации, усиление цензуры и действия регулирующих органов, представленных американской Комиссией по ценным бумагам и биржам, связанные со статусом цифровой валюты. Теперь для того, чтобы запустить узел и начать получать пассивный доход, необходимо «застейкать» минимум 32 Ethereum, что соответствует приблизительно $50 тысячам по актуальному курсу.
Для значительной части криптовалютных энтузиастов подобная сумма будет достаточно серьезным вложением. В результате уровень спроса на услуги агрегаторов ощутимо увеличился. В итоге сейчас лишь у одной Lido Finance доля на рынке достигает 30,5%. Еще 32,1% там принадлежит специализирующимся на цифровых валютах торговым площадкам, которые выполняют требования надзорных органов Соединенных Штатов.
У агрегаторов есть возможность пользоваться настройками, позволяющими не обращать внимания на переводы с адресами, в отношении которых действуют санкционные ограничения. При этом в большинстве случаев подразумевается «черный» список Управления по контролю за иностранными активами, входящего в Минфин Соединенных Штатов. В частности, из сотни последних добытых блоков нормам регулирующих органов соответствует 81. Усредненный суточный показатель цензуры при этом вырос до 64%.
В тот день, когда сеть Ethereum перешла на новый алгоритм (15 сентября), председатель американской Комиссии по ценным бумагам и биржам намекнул, что из-за появления возможности получать пассивный доход Ethereum становится значительно больше похож на ценную бумагу. Кроме того, сегодня свыше 50% переводов осуществляется в пределах территории Соединенных Штатов. Из-за этого также необходимо выработать более жесткий подход в регулировании сети.
Недавние тенденции показывают, что Ethereum сейчас все активнее отходит от предложенного изначально понятия цифровой валюты, поскольку независимость от регулирующих органов и институтов из сферы финансов становится все эфемернее. Часть экспертного сообщества считает, что это чрезмерно высокая плата за энергетическую эффективность.
Пока нет комментариев к этому посту.