Эфириум часто изображают противником традиционных финансов в манихейской борьбе за децентрализацию. На самом деле никакого конфликта нет. Вместо того, чтобы разрушать традиционный финансовый сектор, Ethereum совершенствует его. Вскоре эти две системы будут неразрывно переплетены.
Основные ценностные предложения Эфириума — самостоятельное хранение, прозрачность и отказ от посредников — чрезвычайно важны для финансовых учреждений, и их можно реализовать в рамках существующих нормативных рамок. Ethereum уже сделал первые шаги к институциональному принятию, и с его непревзойденной децентрализацией сети ему почти суждено стать основным уровнем расчетов для мировых финансовых транзакций.
Нейтралитет в многополярном мире
Эфириум не предназначен для предоставления альтернативной валюты без гражданства или анонимной теневой экономики. То, что он предлагает, просто: нейтралитет.
Эфириум — первый по-настоящему беспристрастный арбитр глобальной финансовой системы, и его появление очень своевременно. Геополитическая стабильность, обеспечиваемая превосходством Соединенных Штатов, ослабевает, а внутренняя политика в крупнейших экономиках становится все более нестабильной. В многополярном мире финансовая система остро нуждается в соблюдении надежных правил дорожного движения.
Система Ethereum для расчета транзакций и хранения данных практически неподкупна. Во многом это связано с непревзойденной децентрализацией его уровня консенсуса, который охватывает более 500 000 валидаторов, распределенных среди более чем 10 000 физических узлов в десятках стран. Несмотря на опасения об обратном, Ethereum со временем имеет тенденцию к большей децентрализации, а не к меньшей.
Безусловно, Ethereum никогда не заменит традиционные контракты или юридические полномочия для разрешения споров. Что он обещает, с его нерушимым и беспристрастным кодексом, так это в первую очередь предотвратить возникновение бесчисленных споров.
Решение проблемы принципала-агента
От Celsius до FTX и Silvergate, события, которые привели к «криптозиме», больше говорят о недостатках традиционных финансов, чем о недостатках криптовалюты. В каждом случае классическая проблема «принципал-агент» усугублялась слабым контролем и чрезмерной централизацией.
Исторически подходом к этой проблеме по умолчанию было регулирование. Безусловно, необходим больший контроль, но Ethereum предлагает более фундаментальные решения. Ненадежные смарт-контракты и распределенные реестры могут полностью устранить некоторые аспекты проблемы принципала-агента.
Вскоре Ethereum и его цепочки масштабирования проникнут в традиционные банковские операции и управление активами. Практически каждый инвестор, от сберегательных счетов до пенсионных портфелей, будет самостоятельно хранить свои активы в ненадежных смарт-контрактах, а тщательно регулируемые входящие механизмы сделают токенизацию фиатных валют практически беспроблемной.
Рыночная капитализация Ethereum, 2016-23 г
Между тем, инвесторы и, в конечном итоге, регулирующие органы будут настаивать на том, чтобы управляющие активами сообщали об эффективности фондов с использованием ненадежных сетевых оракулов. В этих областях Ethereum не будет нарушать правила, он будет их усиливать. В конце концов, власти станут так же внимательны к техническим спецификациям смарт-контрактов, как и к необходимым резервам ликвидности.
Будущее Ethereum не без разрешений. Разрешение на основе удостоверений будет стандартной платой за проезд, но настолько плавным, что будет практически незаметным. С распространением цифровых валют центральных банков государственная цензура станет серьезной проблемой. Законы, запрещающие правительствам произвольно замораживать цифровые активы, наберут значительный политический импульс.
Короче говоря, у Эфириума есть потенциал для значительного сокращения частных финансовых злоупотреблений, но его влияние на государственную цензуру будет более ограниченным.
Зарождающееся институциональное принятие
Будущее Эфириума может быть еще далеко, но его строительные блоки уже здесь. Децентрализованные финансы (DeFi) переросли в спекулятивный пожар в 2021 году, но это безумие деятельности стимулировало значительные инновации. В настоящее время существует технология для создания широкого спектра дезинтерминированных рынков и токенизированных финансовых инструментов.
Чего не хватает, так это связи с более широкой финансовой системой. Это основное внимание нового класса регулируемых платформ и хранителей, таких как Circle. Американская компания заложила основу цифровой экономики с помощью USD Coin. USDC токенизированный доллар. В настоящее время Circle создает дополнительную критически важную инфраструктуру, такую как гибридные фиатные и криптографические учетные записи, которые напрямую подключаются к Ethereum и его цепочкам масштабирования.
В ближайшие годы ожидается распространение токенизированных ценных бумаг, начиная с активов с фиксированным доходом без риска. Также будут значительные инвестиции в пулы ставок Ethereum, которые станут важным стратегическим активом на институциональном крипторынке. Другими областями внимания будут финансовая отчетность по цепочке, оптимизированные потоки пользователей для соблюдения нормативных требований и токенизированные деривативы институционального уровня.
Безусловно, недавняя волна принудительных мер охладила активность разработчиков в США, но они останутся основным рынком для грядущей волны регулируемых протоколов.
Всплеск регулятивного давления на криптовалюту, особенно на DeFi, знаменует собой конец эпохи. Большие участки экосистемы Эфириума, особенно протоколы, которые не могут или не хотят адаптироваться к меняющемуся ландшафту, будут эффективно отсеяны. Однако те, что останутся, будут хорошо приспособлены к интеграции в существующую финансовую систему. Преобразующее влияние Ethereum на традиционные финансы только началось.
Пока нет комментариев к этому посту.